Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Версия для слабовидящих Выключить изменения

Направления внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования целью внеурочной деятельности прогимназии №698 «Пансион» является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций по направления:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

Данные направления работы реализуются в рамках работы тематических мастерских:

  • Ступеньки здоровья
  • Страницы истории
  • Мир вокруг нас
  • Литературная гостиная
  • Творческая мастерская

И различных творческих объединений, вариативность которых зависит от социального заказа родителей и учащихся прогимназии.

Тематические мастерские, работу которых организуют воспитатели ГПД, включают в себя широкий спектр разнообразной информации и различных видов деятельности, позволяющие сформировать у воспитанников восприятие целостной картины окружающего мира, овладеть всеми группами универсальных учебных действий - личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными, метапредметными.

Тематическая мастерская «Ступеньки здоровья» включает в себя различные виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек. В рамках этого дня проводятся беседы, игры . викторины, конкурсы , затрагивающие проблемы безопасности жизнедеятельности, здорового питания, профилактики болезней.

Тематическая мастерская «Страницы истории»

В рамках мастерской реализуется гражданско-патриотическое, познавательное, духовно-нравственное и общекультурное направление внеурочной деятельности. В соответствии с возрастными особенностями и принципом преемственности, дети знакомятся с важнейшими историческими событиями нашей Родины и других стран и народов, с их культурными традициями, национальными праздниками и их историей. Педагоги используют в своей работе интерактивные технологии, методику коллективных творческих дел, проектную деятельность.

Тематическая мастерская «Мир вокруг нас» помогает организовать работу по духовно-нравственному, общекультурному, гражданско - патриотическому и художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. Различные формы работы нацелены на формирование у воспитанников нравственной, правовой и политической культуры личности, патриотизма и гражданственности. Здесь рассматриваются права и свободы человека и гражданина, порядок их реализации и защиты, гуманистические жизненно-смысловые ценности. В процессе нравственного воспитания младшего школьника создаются условия для формирования следующих свойств личности:чувства собственного достоинства, человечности, коммуникативности, честности, трудолюбия, самодеятельности и самостоятельности, жизнестойкости.

Приоритетное место отводится формированию у учащихся нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Тематическая мастерская «Литературная гостиная»

В рамках мастерской интегрируются и художественно-эстетический, и общекультурный, и гражданско-патриотический, и познавательный и духовно-нравственный аспект воспитания и развития. Педагоги планируют работу в соответствии с принципами доступности и преемственности. Педагоги работают в тесном контакте с преподавателями литературного чтения, библиотекарем прогимназии, чтобы работа данной мастерской помогала бы воспитанникам и в учебной деятельности, расширяла и углубляла полученные на уроках знания, прививала любовь и интерес к чтению. В «Литературной гостиной» используются различные формы деятельности. Это и совместное чтение книг и их последующее обсуждение, спектакли кукольного театра ( в исполнении детей) по сюжетам прочитанных книг, конкурсы чтецов, инсценировки сказок, тематические конкурсы рисунков, игры по станциям, беседы о творчестве русских и зарубежных писателей, просмотр фильмов и мультфильмов по литературным сюжетам.

Тематическая мастерская «Творческая мастерская»

Творчеству, как и любой другой деятельности, можно научиться. Этому способствует работа по программе данной мастерской. Постепенно, от простого к сложному, ребята осваивают различные техники ручного труда, учатся работать с разными материалами, овладевают разнообразными техниками творческой деятельности. Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в нашей школе является организация педагогами проектной деятельности. Эта деятельность затрагивает как художественно-эстетическое (общекультурное), так и познавательное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и познавательное направления внеурочной деятельности. Выполняя различные творческие работы, дети овладевают коммуникативными навыками, учатся инициативности, самостоятельности, приобретают опыт исследовательско-творческой деятельности. Работа «Творческой мастерской» служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умений нестандартно решать проблему, воспитания таких качеств личности, как целенаправленность, изобретательность, настойчивость, включает формирование у детей навыков по организации и использованию рабочего пространства и времени, умений оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Планирование работы– циклично, что позволяет от класса к классу расширять и увеличивать объем информации, а также степень самостоятельности воспитанников.

Проектная деятельность включена в систему работы всех тематических мастерских.