Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Версия для слабовидящих Выключить изменения

Районная экспериментальная площадка

2010 год- получен статус районной экспериментальной площадки по теме «Проектирование информационно-образовательной среды школы, обеспечивающей преемственность при переходе от дошкольного к начальному общему образования в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения».

Гипотеза проекта: Образовательная среда школы обеспечивает реализацию принципа преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию в условиях  действия новых образовательных стандартов, если обладает следующими характеристиками:
  • Личностно-ориентированный характер образовательной среды, обеспечивающий преемственность в возможности выбора образовательного маршрута, в результатах деятельности службы психолого-педагогического сопровождения, в развитой системой дополнительного образования и внеурочной деятельности.
  • Деятельностный характер образовательной среды, обеспечивающий преемственность в технологиях реализации ФГТ и ФГОС, организацию проектной и исследовательской деятельности,  а также обеспечивающий практическую направленность полученных детьми знаний.
  • Здоровьесберегающий характер образовательной среды, проявляющийся в обеспечении безопасности образовательного процесса, положительной динамикой состояния здоровья детей, широким включением в спортивные секции и активный отдых, а также в низком уровне социальной напряженности в ученических коллективах

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:

  • Изучить состояние проблемы преемственности в современной школе, на этой основе конкретизировать понятие «преемственность».
  • Разработать экспериментальную модель преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях ФГОС и осуществить практическую апробацию этой модели.
  • Выявить и теоретически обосновать комплекс педагогических условий успешной реализации принципа преемственности  в процессе непрерывного образования
  • Разработать программы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе  модели преемственности дошкольного и начального школьного образования (для ступени предшкольного образования)
  • Разработать критериально-ориентированную систему оценки достижений планируемых результатов (для ступени начального школьного образования)
  • Провести апробацию модели «Школы полного дня» в условиях реализации ФГОС нового поколения
  • Разработать систему психолого-педагогических консилиумов по преемственности учебной и внеурочной деятельности на ступенях дошкольного и начального школьного образования. 
Поставленные задачи определили ход работы, которая проводилось в три этапа:
  1. Этап. Проектировочный октябрь 2009-август 2010 года. На данном этапе был разработан понятийный аппарат, составлена программа исследования и определены методические темы учителей и воспитателей, участвующих в ОЭР.
  2. ЭтапДеятельностный сентябрь 2010 года  - август 2012. На данном этапе разрабатывалась и реализовывалась модель преемственности в процессе непрерывного образования. Данный этап включал в себя разработку нормативных локальных актов, регламентирующих экспериментальную деятельность, анализ результативности и корректировку модели.
  3. Этап. Рефлексивный сентябрь 2012 года – декабрь 2012. На данном этапе уточнены и систематизированы полученные результаты ОЭР, намечены перспективы развития

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, должно быть обеспечено уже в период предшкольного образования, создающего равные возможности  успешности начального общего образования для всех детей.

Итогом ОЭР стала разработка методических рекомендаций «Проектирование универсальных учебных действий в информационно-образовательной среде ДОУ». Разработанные рекомендации могут быть положены в основу разработки Программы развития универсальных учебных действий для предшкольного образования, что позволит планировать результаты образовательного процесса, а также  задать критерии и  показатели психического развития детей, необходимые для успешного начального обучения.

 

 

Практическая значимость проекта 

Районные семинары:

  • Модель организации педагогического процесса для воспитанников дошкольного отделения прогимназии «Пансион» 2010 г
  • Обновление содержания образовательного процесса прогимназии в контексте здоровьесберегающих технологий 2010 г
  • Технологии формирования познавательных универсальных действий у  учащихся начальных классов  10.02.2010 г
  • Школа полного дня  как образовательная модель в условиях ФГОС нового поколения  3.11.2010г. 
  • Критериальная система оценивания  16.03.2011 г.
  • Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении прогимназии «Пансион» 26.04.2012г
  •  Достижение метапредметных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности  07.12.2011 г.
  •  Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций воспитанников и обучающихся в условиях осуществления преемственности детского сада и начальной школы, внедряющих ФГТ и ФГОС 11 и 12 декабря 2012 года

Участие в  конкурсах:

  • Конкурс педагогических достижений. номинация «Воспитатель года» 2009г.
  • Конкурс педагогических достижений. номинация ««Гармония, благополучие, поддержка» 2009г.
  • Конкурс «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» 2010 г.
  • Конкур инновационных продуктов  «Петербургская школа 2020» 2011 г.
  • Конкурс в Московском районе Санкт-Петербурга между образовательными учреждениями, проектирующими инновационную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
  •  Второй Всероссийский конкурс «Я-педагог»  2012 г
  • Конкурс среди образовательных учреждений СПб для формирования адресной программы по оснащению кабинетов начальной школы  «Электронная школа» 2012 г.

Публикации:

  • Сборник материалов 1 Всероссийской конференции с международным участием «Современные стратегии образования: проблемы развития, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста « ЛГОУ им.А.С.Пушкина, Санкт-Петербург, 2010 г.:
  • - статья директора «Пансиона» И.А.Герболинской «Обновление содержания образовательной программы прогимназии как условие целостного развития личности ребенка с 3 до 11 лет»;

Другие публикации...