В образовательном учреждении прогимназии "Пансион" понятие "технология образовательного процесса" рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приемов обучения, воспитательных средства, то есть она рассматривается как организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Основной формой организации обучения является классно-урочная система, в рамках которой используются:
- уроки;
- домашняя работа;
- внеклассная работа;
- внеурочная работа;
- экскурсии;
- общественно-полезный труд.
Наряду с перечисленными формами обучения практикуется отдельные формы лекционно-семинарской системы:
- консультации;
- практические работы;
- собеседования.
В прогимназии "Пансион" практикуются и нетрадиционные формы обучения, к которым могут быть отнесены:
- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
- уроки-фантазии;
- уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), деловая или ролевая игра, викторина, кроссворд;
- уроки на основе нетрадиционной организации учебного процесса - урок мудрости, урок-презентация, уроки-диспуты;
- уроки, имитирующие общественно-полезные занятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, репортаж.
В образовательной системе прогимназии наиболее часто практикуемыми являются активные методы обучения:
- дискуссии;
- беседы;
- игровое моделирование.
Безусловный приоритет принадлежит методам объяснительно-иллюстративным и поисковым. В качестве технологий обучения, используемых в практике работы прогимназии, могут быть названы: игровые технологии, проблемное обучение, система развивающего обучения Л.Н.Занкова, наряду с этим практикуются инновационные образовательные технологии обучения: "Чтение и письмо для развития критического мышления", элементы педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Элементы любой из перечисленных технологий используются с учётом их ориентации на свойства личности, её развитие в соответствии с природными способностями. В частности, содержание образования в прогимназии отличается гуманистической направленностью, обращённостью к ребёнку, гуманистическими нормами и идеалами.