Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационно-развивающая среда в дошкольном отделении прогимназии «Пансион» создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Эстетика оформления группового помещения обеспечивает эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей возрастной группы; педагогом учитывается единство стиля в оформлении, наличие декоративных элементов и их адекватность обстановки назначению помещений, гармоничность цветового решения, наличие авторских работ детей; цветы и пр.

Размер и планировка помещений дают возможность каждому участнику педагогического процесса найти место для самостоятельной активности и для осуществления более тесных контактов— как в малой, так и в большой группе. Личностно-ориентированная позиция педагога — партнерская, ее можно обозначить как «рядом», «вместе». Предметная среда группы создает условия для соответствующей позиции в общении с детьми. Воспитанники имеют возможность участвовать в совместной деятельности не только со сверстниками, но и с детьми других возрастных групп.

Информационно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в дошкольном отделении прогимназии «Пансион». Содержание педагогического процесса в группе наполнено разнообразными материалами для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие - «Моя квартира», «Познай себя», «Как избежать неприятностей», «Путешествие в мир эмоций» и т.д.; познавательное развитие: «Все профессии важны», «Эволюция обычных вещей», «Что нужно для работы», «Где я что видел», «Мир вокруг нас», «Мой дом», «Ремесла Киевской Руси», «Российская геральдика» «Загадочные животные», «Земля и ее жители», «Права ребенка» «Логические цепочки» и т.д.

художественно-эстетическое развитие: «Портрет», «Волшебная веревочка», «Художники – иллюстраторы», «»Украшайка», «Живые фигурки» и т.д.; физическое развитие: «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология», кегли, кольцеброс, мячи, скакалки и т.д.; речевое развитие: «История в картинках», «Парочки», «Тропинки-лабиринты», «Придумай загадку» и т.д.

В логопедических группах созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с нарушениями речи: проводится работа по закреплению навыков нормативного звукопроизношения, формированию фонетической стороны речи, смысловой стороны речи, развитию моторики, дыхания, голоса. Коррекционные компоненты произносительной стороны речи отрабатываются в индивидуальной и подгрупповой формах работы. В группах представлено достаточное количество игр, пособий, наглядного материала для логопедической работы с воспитанниками: «Логическое лото», «Назови одним словом» и т.д

Жизненное пространство в каждой группе дает возможность воспитанникам одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Это требование реализуется через создание специальных центров, которыми дети свободно пользуются.

В группах организованы центры: литературный, строительный, центр искусства (рисование, лепка, аппликация), рукоделия, науки (уголок природы), центр занимательной математики, центр «песок-вода», спортивный, шашки-шахматы, театрализация, кукольный уголок, центр творческих и сюжетно-ролевых игр, уголок с дидактическими играми, с инвентарем для организации труда. В старших группах имеются интерактивные столы. Развивающая среда в дошкольных группах, с одной стороны, обеспечивает ребенку ощущение постоянства, устойчивости, а с другой стороны, позволяет педагогу и детям гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей детей. Динамичность среды группы позволяет воспитателю оптимально использовать имеющиеся площади, преобразовывать помещение и приучать детей к творческому использованию пространства. Педагоги прогимназии создают условия для активности детей и взрослых по преобразованию среды, побуждают детей становиться творцами своего предметного окружения. Такая возможность обеспечивается наличием специальных мебельных модулей, которые передвигаются, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся: легкие перегородки, ширмы, геометрические модули, скамейки, большие лоскуты ткани и пр.

Сходство с домашней обстановкой, присутствие милых ребенку вещей снимает стрессообразующий фактор, помогает поддерживать благополучный эмоциональный настрой. Поэтому в каждой группе имеется уголок уединения – место, в котором ребенок может побыть один.

В построении образовательной среды группы учитываются гендерные различия. Как известно, мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому воспитатели предусматривают наличие горизонтального и вертикального игровых пространств группы, что, как известно, особенно важно для полноценного психического развития мальчиков.

Мальчики предпочитают строительный центр с крупными и мелкими деталями для создания построек, центр науки, где имеется оборудование для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, центр ручного труда, где есть все необходимое для работы с деревом: деревянный молоток, гвоздики, удобные фанерные пластины, строганные и пиленые рейки, передник, каска и т.д. Девочки – горизонтальные поверхности для построения игрового сюжета, лоскуты ткани для создания и обыгрывания ситуаций и т.д. В то же время в группах имеется материалы для игр и занятий, объединяющих детей обоих полов.

Новости

Смотреть все
12июль Открытое окно - опасность для ребенка!

Будьте внимательны! У ваших детей нет крыльев!

15апр Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы»

Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» – это новый масштабный проект&nbs

06июнь Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые родители, просим вас поучаствовать в опросе в рамках независимой оценки качества о

30июнь Родителям первоклассников 2024-2025 учебного года

 Уважаемые родители, для подготовки к 1 сентября просим ознакомиться с данной статьей

24мая Поздравляем с окончанием учебного года!

Дорогие друзья, подошёл к концу 2023-2024 учебный год!!!!

21мая Прием документов в летние группы

Уважаемые родители, время приема документов в летние группы детей из других садов.

17мая День детского телефона доверия

17 мая в прогимназии проходили мероприятия ко Дню детского телефона доверия

16мая Детский сад летом

Уважаемые родители, в летний период наше дошкольное отделение будет работать в режиме дежурн

13мая Тренировочная эвакуация

В Пансионе прошла тренировочная эвакуация. 

09мая С Днём Победы!

С Днём Великой Победы!

Галерея

Смотреть все
+ 7 (812) 417-28-59
+ 7 (812) 573-95-73
пн-пт с 8:00 до 20:00 Санкт-Петербург пр. Космонавтов д.40, кор.2
ул. Благодатная д.45