2010 год- получен статус районной экспериментальной площадки по теме «Проектирование информационно-образовательной среды школы, обеспечивающей преемственность при переходе от дошкольного к начальному общему образования в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения».
- Личностно-ориентированный характер образовательной среды, обеспечивающий преемственность в возможности выбора образовательного маршрута, в результатах деятельности службы психолого-педагогического сопровождения, в развитой системой дополнительного образования и внеурочной деятельности.
- Деятельностный характер образовательной среды, обеспечивающий преемственность в технологиях реализации ФГТ и ФГОС, организацию проектной и исследовательской деятельности, а также обеспечивающий практическую направленность полученных детьми знаний.
- Здоровьесберегающий характер образовательной среды, проявляющийся в обеспечении безопасности образовательного процесса, положительной динамикой состояния здоровья детей, широким включением в спортивные секции и активный отдых, а также в низком уровне социальной напряженности в ученических коллективах
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
- Изучить состояние проблемы преемственности в современной школе, на этой основе конкретизировать понятие «преемственность».
- Разработать экспериментальную модель преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях ФГОС и осуществить практическую апробацию этой модели.
- Выявить и теоретически обосновать комплекс педагогических условий успешной реализации принципа преемственности в процессе непрерывного образования
- Разработать программы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе модели преемственности дошкольного и начального школьного образования (для ступени предшкольного образования)
- Разработать критериально-ориентированную систему оценки достижений планируемых результатов (для ступени начального школьного образования)
- Провести апробацию модели «Школы полного дня» в условиях реализации ФГОС нового поколения
- Разработать систему психолого-педагогических консилиумов по преемственности учебной и внеурочной деятельности на ступенях дошкольного и начального школьного образования.
- Этап. Проектировочный октябрь 2009-август 2010 года. На данном этапе был разработан понятийный аппарат, составлена программа исследования и определены методические темы учителей и воспитателей, участвующих в ОЭР.
- Этап. Деятельностный сентябрь 2010 года - август 2012. На данном этапе разрабатывалась и реализовывалась модель преемственности в процессе непрерывного образования. Данный этап включал в себя разработку нормативных локальных актов, регламентирующих экспериментальную деятельность, анализ результативности и корректировку модели.
- Этап. Рефлексивный сентябрь 2012 года – декабрь 2012. На данном этапе уточнены и систематизированы полученные результаты ОЭР, намечены перспективы развития
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, должно быть обеспечено уже в период предшкольного образования, создающего равные возможности успешности начального общего образования для всех детей.
Итогом ОЭР стала разработка методических рекомендаций «Проектирование универсальных учебных действий в информационно-образовательной среде ДОУ». Разработанные рекомендации могут быть положены в основу разработки Программы развития универсальных учебных действий для предшкольного образования, что позволит планировать результаты образовательного процесса, а также задать критерии и показатели психического развития детей, необходимые для успешного начального обучения.
Практическая значимость проекта
Районные семинары:
- Модель организации педагогического процесса для воспитанников дошкольного отделения прогимназии «Пансион» 2010 г
- Обновление содержания образовательного процесса прогимназии в контексте здоровьесберегающих технологий 2010 г
- Технологии формирования познавательных универсальных действий у учащихся начальных классов 10.02.2010 г
- Школа полного дня как образовательная модель в условиях ФГОС нового поколения 3.11.2010г.
- Критериальная система оценивания 16.03.2011 г.
- Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении прогимназии «Пансион» 26.04.2012г
- Достижение метапредметных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности 07.12.2011 г.
- Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций воспитанников и обучающихся в условиях осуществления преемственности детского сада и начальной школы, внедряющих ФГТ и ФГОС 11 и 12 декабря 2012 года
Участие в конкурсах:
- Конкурс педагогических достижений. номинация «Воспитатель года» 2009г.
- Конкурс педагогических достижений. номинация ««Гармония, благополучие, поддержка» 2009г.
- Конкурс «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» 2010 г.
- Конкур инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» 2011 г.
- Конкурс в Московском районе Санкт-Петербурга между образовательными учреждениями, проектирующими инновационную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
- Второй Всероссийский конкурс «Я-педагог» 2012 г
- Конкурс среди образовательных учреждений СПб для формирования адресной программы по оснащению кабинетов начальной школы «Электронная школа» 2012 г.
Публикации:
- Сборник материалов 1 Всероссийской конференции с международным участием «Современные стратегии образования: проблемы развития, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста « ЛГОУ им.А.С.Пушкина, Санкт-Петербург, 2010 г.:
- - статья директора «Пансиона» И.А.Герболинской «Обновление содержания образовательной программы прогимназии как условие целостного развития личности ребенка с 3 до 11 лет»;