Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учитель русского языка и литературы

Почетный работник общего образования Российской Федерации
Образование: высшее, Российский государственный университет имени Герцена
Специальность: "Педагогика и методика начального образования"
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 32 года
Стаж работы в "Пансионе": 23 года

Наталья Михайловна Ждет Вас по адресу ул. Благодатная д.45

Каждый четверг с 17-00 до 19-00.

Контактный телефон:573-95-72
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

gromova

"Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит."
Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"
 
Однажды прочитав эти строки, написанная Антуаном де Сент-Экзюпери, я поняла, что так можно сказать об очень важных вещах. затронуть душу и разум, понять силу и святость профессии, которую я когда-то выбрала…
«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.
Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.
Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.
Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.
Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем „внизу“.
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.
Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов».
… Спасибо всем моим ученикам за возможность делать эти шаги, за дружбу, восторг открытий вместе с вами, творчество, вдохновение… 
Н.М. Громова

Свою педагогическую деятельность в прогимназии «Пансион» Наталья Михайловна начала в 1997 году учителем русского языка и литературы. Она показала себя ответственным, творческим и справедливым педагогом, любящим детей, умеющим интересно организовать работу в группе. С 2002 года Наталья Михайловна является еще и заместителем директора по УВР начальной школы.

Она опытный, творчески работающий педагог, человек высокой культуры и такта в общении с детьми. В совершенстве владеет современной методикой начального обучения и развития учащихся. В целях эффективности  образовательного процесса  использует в работе   информационные технологии. Уроки Натальи Михайловны всегда интересны, увлекательны, насыщенны разнообразными формами и методами работы. На них с удовольствием приходят не только дети, но и родители, а также коллеги.

Уроки русского языка направлены на выработку грамотного, каллиграфического письма, на развитие речи учащихся. Расширение словарного запаса, умение красиво говорить и строить свою письменную и устную речь. На уроках используется занимательный, раздаточный, наглядный материалы; выполняются различные виды работ: письмо по памяти, с комментированием, с проговариванием. Кроме того, Наталья Михайловна считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание. На уроки приходит то смешной Чебурашка, то любимый младшими школьниками славный деревянный человечек Буратино и другие сказочные герои. Она использует в своей работе нестандартные уроки: урок – путешествие, урок – игра, урок – сказка и другие.

На уроках литературы проводится работа над содержанием текста, техникой и скоростью чтения, а также учитель широко использует воспитательные моменты текста. Работая над развитием речи учащихся, учитель учит высказывать свое мнение, формировать мысли, отстаивать свое отношение к произведению, герою, понимать чувства автора, его настроение.

Наталья Михайловна уделяет внимание и познавательной деятельности школьников. Она учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно-популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её ученики являются частыми гостями школьной библиотеки, активно используют в своей работе различные справочники и словари.

Наталья Михайловна учит ребят рассуждать, выделять главное, отстаивать и доказывать свои выводы и рассуждения в процессе сотрудничества с учителем. На уроках царит особая атмосфера уважения и внимания к личности каждого ученика. 

В течение всей педагогической деятельности проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, диагностику родителей и детей, родительские собрания совместно решаются все проблемы воспитания и обучения учащихся. 

Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Это и участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях. Праздники в классах Натальи Михайловны всегда наполнены уютом, теплом. В них с удовольствием принимают участие как учащиеся, так и родители. Кроме того Наталья Михайловна привлекает к участию других педагогов прогимназии, сама с удовольствием играет различные роли. 

Громова Н.М. активный участник всех школьных семинаров, советов прогимназии. Она щедро делится опытом своей работы с коллегами: проводит открытые уроки, мастер – классы, делится наработанными материалами.

Ученики Натальи Михайловны регулярно участвуют в районных, городских и международных конкурсах. Являются победителями игр "Русский медвежонок" 

Выпускники Натальи Михайловны поступают в гимназии, школы с углубленным изучением различных предметов, где с успехом продолжают учебу, а впоследствии поступают в лучшие ВУЗы всего мира. Среди выпускников Натальи Михайловны есть и экономисты, и спортсмены, и военные, и, конечно, педагоги. А самое главное, что Наталья Михайловна искренне любит и помнит всех своих учеников. Поэтому её выпускники продолжают активно общаться друг с другом и со своим классным руководителем. Все классы Натальи Михайловны регулярно устраивают встречи выпускников, куда никогда не забывают пригласить свою первую учительницу. А кроме того, дети часто просто навещают Наталью Михайловну, приходят за советом, приглашают на выпускные вечера в средние школы и в ВУЗы. 

Доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, Наталья Михайловна пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей и коллег.

ВЫПУСКИ В ПРОГИМНАЗИИ "ПАНСИОН"
 Выпуск 2001   Выпуск 2005
Выпуск 2009 Выпуск 2013
 
Выпуск 2017  

Достижения учеников:

   

Награды и поощрения:

  • Почетный работник общего образования Российской федерации

        

 

Статьи и публикации:

Галерея

Смотреть все
+ 7 (812) 417-28-59
+ 7 (812) 573-95-73
пн-пт с 8:00 до 20:00 Санкт-Петербург пр. Космонавтов д.40, кор.2
ул. Благодатная д.45