Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Версия для слабовидящих Выключить изменения

Педагогические технологии в начальной школе

В образовательном учреждении прогимназии "Пансион" понятие "технология образовательного процесса" рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приемов обучения, воспитательных средства, то есть она рассматривается как организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Основной формой организации обучения является классно-урочная система, в рамках которой используются:

  • уроки;
  • домашняя работа;
  • внеклассная работа;
  • внеурочная работа;
  • экскурсии;
  • общественно-полезный труд.

Наряду с перечисленными формами обучения практикуется отдельные формы лекционно-семинарской системы:

  • консультации;
  • практические работы;
  • собеседования.

В прогимназии "Пансион" практикуются и нетрадиционные формы обучения, к которым могут быть отнесены:

  • интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
  • уроки-фантазии;
  • уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), деловая или ролевая игра, викторина, кроссворд;
  • уроки на основе нетрадиционной организации учебного процесса - урок мудрости, урок-презентация, уроки-диспуты;
  • уроки, имитирующие общественно-полезные занятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, репортаж.

В образовательной системе прогимназии наиболее часто практикуемыми являются активные методы обучения:

  • дискуссии;
  • беседы;
  • игровое моделирование.

Безусловный приоритет принадлежит методам объяснительно-иллюстративным и поисковым. В качестве технологий обучения, используемых в практике работы прогимназии, могут быть названы: игровые технологии, проблемное обучение, система развивающего обучения Л.Н.Занкова, наряду с этим практикуются инновационные образовательные технологии обучения: "Чтение и письмо для развития критического мышления", элементы педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

Элементы любой из перечисленных технологий используются с учётом их ориентации на свойства личности, её развитие в соответствии с природными способностями. В частности, содержание образования в прогимназии отличается гуманистической направленностью, обращённостью к ребёнку, гуманистическими нормами и идеалами.