Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Целью внеурочной деятельности прогимназии №698 «Пансион» является создание условий для появления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.

Данные направления работы реализуются в рамках работы тематических мастерских:

  • Курс  «Разговоры о важном»

 

Цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник или студент системы профессионального образования вне зависимости от региона проживания, гарантирующих каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • «Удивительный мир слов»

Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счѐт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии. «Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаѐт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Реализуется во 2-4 классах, 1 раз в неделю

  • История Петербурга

Данный курс содержит в себе исторические, культурные и географические сведения о Санкт-Петербурге. Он включает в себя знакомство с городом с разных ракурсов. С одной стороны как с частью истории России, с другой – как с культурным наследием поколений. 

Учащиеся познакомятся с этапами строительства Санкт-Петербурга и спецификой самого строительства в данной местности. Этот курс должен раскрыть не только историческую судьбу Петербурга, но и культурную. Поэтому уделяется внимание основным архитектурным стилям, направлениям, а также архитекторам, скульпторам. Учащиеся познакомятся с главными достопримечательностями города: дворцами, театрами, музеями, храмами, соборами, пригородами, а также с особенностями инфраструктуры северной столицы.

Одной из задач курса является показать учащимся культуру города, поэтому особое место в курсе занимает музейная жизнь Петербурга. В этом курсе Санкт-Петербург раскрывается как уникальный город–музей, как мировое хранилище художественных ценностей. За время изучения этого курса учащиеся познакомятся с различными музеями. Значительная часть времени будет посвящена изучению коллекций Эрмитажа и Русского музея.

Реализуется во 2-4 классах, 1 раз в неделю

  • Хореография

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Робототехника

«Робототехника» — интегрированный курс для младших школьников, который сочетает в себе элементы механики и электродинамики. Он никак не подменяет собой известный разделы школьного курса физики, так как среди всех явлений природы изучаются только те, которые происходят в электромеханических системах управления роботами, сосредотачивая внимание на объяснении явлений на основе законов и закономерностей физики. Комплект заданий WeDo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к техническому творчеству, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, вести здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде.

Реализуется во 3-4 классах, 1 раз в неделю

  • Хор

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства. Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Ступеньки здоровья»

включает в себя различные виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек. В рамках этого дня проводятся беседы, игры . викторины, конкурсы , затрагивающие проблемы безопасности жизнедеятельности, здорового питания, профилактики болезней.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Мир вокруг нас»

помогает организовать работу по духовно-нравственному, общекультурному, гражданско - патриотическому и художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. Различные формы работы нацелены на формирование у воспитанников нравственной, правовой и политической культуры личности, патриотизма и гражданственности. Здесь рассматриваются права и свободы человека и гражданина, порядок их реализации и защиты, гуманистические жизненно-смысловые ценности. В процессе нравственного воспитания младшего школьника создаются условия для формирования следующих свойств личности:чувства собственного достоинства, человечности, коммуникативности, честности, трудолюбия, самодеятельности и самостоятельности, жизнестойкости.

Приоритетное место отводится формированию у учащихся нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Литературная гостиная»

В рамках мастерской интегрируются и художественно-эстетический, и общекультурный, и гражданско-патриотический, и познавательный и духовно-нравственный аспект воспитания и развития. Педагоги планируют работу в соответствии с принципами доступности и преемственности. Педагоги работают в тесном контакте с преподавателями литературного чтения, библиотекарем прогимназии, чтобы работа данной мастерской помогала бы воспитанникам и в учебной деятельности, расширяла и углубляла полученные на уроках знания, прививала любовь и интерес к чтению. В «Литературной гостиной» используются различные формы деятельности. Это и совместное чтение книг и их последующее обсуждение, спектакли кукольного театра ( в исполнении детей) по сюжетам прочитанных книг, конкурсы чтецов, инсценировки сказок, тематические конкурсы рисунков, игры по станциям, беседы о творчестве русских и зарубежных писателей, просмотр фильмов и мультфильмов по литературным сюжетам.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Творческая мастерская»

Творчеству, как и любой другой деятельности, можно научиться. Этому способствует работа по программе данной мастерской. Постепенно, от простого к сложному, ребята осваивают различные техники ручного труда, учатся работать с разными материалами, овладевают разнообразными техниками творческой деятельности. Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в нашей школе является организация педагогами проектной деятельности. Эта деятельность затрагивает как художественно-эстетическое (общекультурное), так и познавательное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и познавательное направления внеурочной деятельности. Выполняя различные творческие работы, дети овладевают коммуникативными навыками, учатся инициативности, самостоятельности, приобретают опыт исследовательско-творческой деятельности. Работа «Творческой мастерской» служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умений нестандартно решать проблему, воспитания таких качеств личности, как целенаправленность, изобретательность, настойчивость, включает формирование у детей навыков по организации и использованию рабочего пространства и времени, умений оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

Планирование работы– циклично, что позволяет от класса к классу расширять и увеличивать объем информации, а также степень самостоятельности воспитанников.

Проектная деятельность включена в систему работы всех тематических мастерских.

Новости

Смотреть все
01март Гордимся!

В Историческом парке "Россия - Моя история" прошел педагогический форум Московского района "

01март Семейный квест

Сегодня в Пансионе прошел Большой Семейный квест, в котором принимали участие команды родите

23фев С Днём защитника отечества!

Поздравляем сильную половину человечества с замечательным февральским праздником, призванным

15фев Поздравляем!!!

Поздравляем победителей районного этапа регионального творческого конкурса «Россия: прошлое,

19фев Итоги Недели Науки 2024

Сегодня в прогимназии "Пансион" были подведены итоги Недели Науки. Все учащиеся 2-4 классов

01фев Движение первых

 Посвящение в  «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ»! 

31янв День Открытых дверей в начальной школе

 10 февраля с 11.00 до 13.00 состоится День Открытых дверей

29янв КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!

Уже с 1 февраля прогимназия "Пансион" открывает набор на краткосрочные дополнительные общера

30янв Поздравляем!

 Поздравляем музыкальный коллектив прогимназии "Пансион" с  III место в районном э

27янв 80 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

80 лет назад, 27 января 1944 года, наш город был полностью освобождён от фашистской блокады.

Галерея

Смотреть все
+ 7 (812) 417-28-59
+ 7 (812) 573-95-73
пн-пт с 8:00 до 20:00 Санкт-Петербург пр. Космонавтов д.40, кор.2
ул. Благодатная д.45