Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Целью внеурочной деятельности прогимназии №698 «Пансион» является создание условий для появления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.

Данные направления работы реализуются в рамках работы тематических мастерских:

  • Курс  «Разговоры о важном»

 

Цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник или студент системы профессионального образования вне зависимости от региона проживания, гарантирующих каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • «Удивительный мир слов»

Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счѐт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии. «Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаѐт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Реализуется во 2-4 классах, 1 раз в неделю

  • История Петербурга

Данный курс содержит в себе исторические, культурные и географические сведения о Санкт-Петербурге. Он включает в себя знакомство с городом с разных ракурсов. С одной стороны как с частью истории России, с другой – как с культурным наследием поколений. 

Учащиеся познакомятся с этапами строительства Санкт-Петербурга и спецификой самого строительства в данной местности. Этот курс должен раскрыть не только историческую судьбу Петербурга, но и культурную. Поэтому уделяется внимание основным архитектурным стилям, направлениям, а также архитекторам, скульпторам. Учащиеся познакомятся с главными достопримечательностями города: дворцами, театрами, музеями, храмами, соборами, пригородами, а также с особенностями инфраструктуры северной столицы.

Одной из задач курса является показать учащимся культуру города, поэтому особое место в курсе занимает музейная жизнь Петербурга. В этом курсе Санкт-Петербург раскрывается как уникальный город–музей, как мировое хранилище художественных ценностей. За время изучения этого курса учащиеся познакомятся с различными музеями. Значительная часть времени будет посвящена изучению коллекций Эрмитажа и Русского музея.

Реализуется во 2-4 классах, 1 раз в неделю

  • Хореография

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Робототехника

«Робототехника» — интегрированный курс для младших школьников, который сочетает в себе элементы механики и электродинамики. Он никак не подменяет собой известный разделы школьного курса физики, так как среди всех явлений природы изучаются только те, которые происходят в электромеханических системах управления роботами, сосредотачивая внимание на объяснении явлений на основе законов и закономерностей физики. Комплект заданий WeDo позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к техническому творчеству, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, вести здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде.

Реализуется во 3-4 классах, 1 раз в неделю

  • Хор

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства. Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Ступеньки здоровья»

включает в себя различные виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек. В рамках этого дня проводятся беседы, игры . викторины, конкурсы , затрагивающие проблемы безопасности жизнедеятельности, здорового питания, профилактики болезней.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Мир вокруг нас»

помогает организовать работу по духовно-нравственному, общекультурному, гражданско - патриотическому и художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. Различные формы работы нацелены на формирование у воспитанников нравственной, правовой и политической культуры личности, патриотизма и гражданственности. Здесь рассматриваются права и свободы человека и гражданина, порядок их реализации и защиты, гуманистические жизненно-смысловые ценности. В процессе нравственного воспитания младшего школьника создаются условия для формирования следующих свойств личности:чувства собственного достоинства, человечности, коммуникативности, честности, трудолюбия, самодеятельности и самостоятельности, жизнестойкости.

Приоритетное место отводится формированию у учащихся нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Литературная гостиная»

В рамках мастерской интегрируются и художественно-эстетический, и общекультурный, и гражданско-патриотический, и познавательный и духовно-нравственный аспект воспитания и развития. Педагоги планируют работу в соответствии с принципами доступности и преемственности. Педагоги работают в тесном контакте с преподавателями литературного чтения, библиотекарем прогимназии, чтобы работа данной мастерской помогала бы воспитанникам и в учебной деятельности, расширяла и углубляла полученные на уроках знания, прививала любовь и интерес к чтению. В «Литературной гостиной» используются различные формы деятельности. Это и совместное чтение книг и их последующее обсуждение, спектакли кукольного театра ( в исполнении детей) по сюжетам прочитанных книг, конкурсы чтецов, инсценировки сказок, тематические конкурсы рисунков, игры по станциям, беседы о творчестве русских и зарубежных писателей, просмотр фильмов и мультфильмов по литературным сюжетам.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

  • Тематическая мастерская «Творческая мастерская»

Творчеству, как и любой другой деятельности, можно научиться. Этому способствует работа по программе данной мастерской. Постепенно, от простого к сложному, ребята осваивают различные техники ручного труда, учатся работать с разными материалами, овладевают разнообразными техниками творческой деятельности. Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды в нашей школе является организация педагогами проектной деятельности. Эта деятельность затрагивает как художественно-эстетическое (общекультурное), так и познавательное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и познавательное направления внеурочной деятельности. Выполняя различные творческие работы, дети овладевают коммуникативными навыками, учатся инициативности, самостоятельности, приобретают опыт исследовательско-творческой деятельности. Работа «Творческой мастерской» служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умений нестандартно решать проблему, воспитания таких качеств личности, как целенаправленность, изобретательность, настойчивость, включает формирование у детей навыков по организации и использованию рабочего пространства и времени, умений оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Реализуется во 1-4 классах, 1 раз в неделю

Планирование работы– циклично, что позволяет от класса к классу расширять и увеличивать объем информации, а также степень самостоятельности воспитанников.

Проектная деятельность включена в систему работы всех тематических мастерских.

Новости

Смотреть все
28сен Общественный контроль

27 сентября прошел общественный контроль за организацией питания в начальной школы

27сен С днём дошкольного работника!

 Поздравляем всех сотрудников дошкольного отделения с Днем Дошкольного работника!

27сен Пансион отмечает юбилей

13 октября в 18.00 в КДЦ Московский Пансион отмечает свой 30-летний юбилей!

26сен ФотоЛето

Подведены итоги конкурса ФотоЛето в начальной школе

09сен Публичный отчет за 2021-2022 учебный год

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ста

06сен Учебная эвакуация

В прогимназии Пансион прошла учебная эвакуация. Фото по ссылке

06сен ФотоЛето

Конкурс творческих работ в начальной школе

05сен Родительское собрание

 В дошкольном отделении родительское собрание

23авг День Знаний

Торжественная линейка ко Дню Знаний

23авг Для льготных категорий учащихся

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Учащимся, имеющим право бесплатного проезда на городском пассажирском тр

Галерея

Смотреть все
+ 7 (812) 417-28-59
+ 7 (812) 573-95-73
пн-пт с 8:00 до 20:00 Санкт-Петербург пр. Космонавтов д.40, кор.2
ул. Благодатная д.45