Размер шрифта A A A A
Отключить иллюстрации Черно-белые иллюстрации
Цвет фона          
Версия для слабовидящих Выключить изменения

О воспитательной работе

Педагоги-организаторы
Тимофеева
Татьяна Анатольевна
Матвеева
Ольга Евгеньевна

 

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

У. Эмерсон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная цель воспитательной работы в прогимназии «Пансион» - воспитание инициативного, самостоятельного, активного гражданина с развитым чувством собственного достоинства; образованного культурного человека, способного самосовершенствованию, патриота своей страны, своего города.

За 20 лет в прогимназии сложилась своя воспитательная система, неоднократно отмеченная дипломами победителя во Всероссийских конкурсах.  "Пансион" имеет свой годовой круг праздников, годовой круг экскурсий, свою эмблему, свой гимн и флаг, Правила для воспитанников, Декларацию взаимоотношений педагогов, воспитанников и родителей прогимназии, свои традиции. Традиции – неотъемлемая часть воспитательного процесса прогимназии. Они рождались и входили в жизнь по-разному: часть из них – естественная реализация законов школьного образовательного процесса («Первое сентября», «День учителя», «Последний звонок» и т.д.); другие появились на свет от желания воплотить наяву идеи концепции прогимназии («День Рождения «Пансиона», «Звездный час» - презентация педагогических талантов, «Праздник песни», посвященный Дню Победы, творческие конкурсы, спортивные соревнования, тематические недели, посадка деревьев выпускными классами и группами и т.д.)

При осуществлении воспитательного процесса,  мы стараемся учитывать половозрастные особенности детей, беречь детскую индивидуальность, каждого ребёнка принимать, учить и воспитывать таким, какой он есть, обеспечивая ему доступные зоны развития.  Например, при подготовке праздников, мы стараемся найти возможность выступить всем желающим, независимо от их творческих  способностей, успеваемости и поведения.  Это обеспечивает эмоциональный  комфорт детей, даёт им  возможность раскрыться, почувствовать удовлетворение от приложения умственных и практических усилий.

Правильно организованный  процесс  воспитания  должен способствовать  развитию ребёнка. Мы испытываем огромную радость, когда видим, как самый застенчивый ученик нашей школы, преодолев  смущение и робость, выступает перед родителями, товарищами, гостями, а после счастливо улыбается и спрашивает у всех, хорошо ли он выступил? Для ребёнка такие выступления  становятся  источником  радости и удовлетворения.